Наш адрес
German Maestro Украина
Украина, г. Харьков, Ващенковский переулок 28 «Б», 1 этаж.
Контакты
Телефон: +38(068)287-66-77
E-mail: info@aac.com.ua
В индустрии домашнего и автомобильного звука создаются инновации которые с первого взгляда тяжело воспринять наскоком. Казалось бы, мы видели акустическую систему в форме улитки, корпуса из мрамора, диффузоры из льна, чего ожидать дальше? Дождались- корзины динамиков из пластика, но не из простого, и не дешевые, и у фирм которые давно стали уважаемыми на рынке.
Аргументы и факты.
Главное назначение корзины – обеспечить жесткую связь между магнитом и подвижной системой головки. Если отсутствует главное, то остальное не имеет значения. Ключевое тут жесткую связь, любые минимальные отклонения от этого термина – уже пагубно будут влиять на звук.
Одно из самых простых ну и собственно дешевых решений, что не маловажно, было принято брать лист, и формовать его посредством штамповки – в форму корзины динамика. Данная конструкция имела все присущие недостатки корзины, однако в производстве самая рентабельная. В некоторых случаях конечно маркетологи могут красиво рассказать о необычных «разноцветных» металлах которые применены, волшебных антирезонансных напылениях, однако на практике все эти методы – реклама, маркетинг если сказать правильней, сути не меняет.
На этом производитель не остановился и скорей не по вине маркетинга, а по причине повышенного спроса на хороший излучатель, динамик с лучшими характеристиками. Появляются корзины динамиков изготовленных литьем под давлением, с улучшением показателей, это повышенная жесткость корзины из-за объемной формы литья, корзина глуше из за применяемого материала, раньше эта технология изготовления была дорогая, проще было штампануть, да и крылатый металл был не для быта а для стратегического направления, так же как и в недавнее время высокопрочные пластмассы. Крылатый металл кто не в курсе –алюминий, дюралюминий. С самых первых шагов авиастроения авиаконструкторы сделали свой выбор в пользу дюралюминиевых сплавов, обеспечивающих минимальный вес и удивительную прочность корпуса.
Что мы видим дальше: результат химической промышленности, дошла очередь до пластика и его эволюции. Легче, прочнее, дешевле, не в ущерб качеству, даже наоборот, заинтриговал?
Пластик – удел дешевого Китая и подпольных фирм. Шах и мат. Известнейшие Nautilus –покрыт 12 слоями лака с частицами алюминия и слюды, однако основа материала - пластик. А такие гранды индустрии как Tannoy, Acoustic Energy или MB quart, он же German Maestro - давно пришли к тому, что корзину изготавливают из пластика, правильней сказать стеклонаполненная пластмасса, зачастую композит и ABS пластик. У данного материала прочность как у литых рам, более того задемпфирован такой композит куда лучше чем метал. Открыв справочник и посмотрев скорость звука в твердых телах – так же можно удивиться, даже алюминий со значением 6400 м/с проигрывает композиту. Внутренние потери в композите куда выше чем в металле, посему и получается, что пластик акустически нейтрален для звука и не вносит окраски в звучании. Удельная прочность и жесткость стеклопластика превосходит и сталь и алюминий.
Сравнительные характеристики стеклопластика, стали, алюминиевых сплавов |
|||
|
Сталь |
Алюминиевые сплавы |
Стеклопластик |
Предел прочности (для металлов предел текучести) при растяжении, МПа |
240 |
50-440 |
1700 |
Удельный предел прочности(для металлов предел текучести), км |
3,1 |
1,8-16,7 |
89-94 |
Стойкость к воздействию химически агрессивных сред, солевых растворов |
Не стоек. Требуются мероприятия по защите от коррозии |
Подвержен электрохимической коррозии. Требуются специальные меры по защите. |
Стоек |
Этих фактов уже как минимум хватит для того, что бы поставить на одну линию литые корзины и пластиковые. Ещё один аргумент в пользу алюминия и пластика в том, что они минимально влияют на магнитное поле. Алюминий по своей сути является парамагнетиком – он обладает очень слабым магнитным свойством и практически не притягиваются магнитами. Второй, пластик – диамагнетик, намагничивается против магнитного поля и отталкивается от него, но что в первом, что во втором случае влияние мизерное, которым можно пренебречь, что нельзя сказать о штампованной стали.
В заключение можно сказать, что современные пластики обладают прочностью, конкурирующей с металлом при этом оставаясь "глухими", жесткими и легкими, это применительно и к каркасам динамиков. (в прошлом авиакосмические технологии однако). А рентабельность это или технологическое решение все относительно и лежит на совести производителя при выборе материала.
Отзывы :0 | Оставить отзыв