Пластиковые корзины динамиков – рентабельность или инновация?

 

В индустрии домашнего и автомобильного звука создаются инновации которые с первого взгляда тяжело воспринять наскоком. Казалось бы, мы видели акустическую систему в форме улитки, корпуса из мрамора, диффузоры из льна, чего ожидать дальше? Дождались- корзины динамиков из пластика, но не из простого, и не дешевые, и у фирм которые давно стали уважаемыми на рынке.

Аргументы и факты.

Главное назначение корзины – обеспечить жесткую связь между магнитом и подвижной системой головки. Если отсутствует главное, то остальное не имеет значения. Ключевое тут жесткую связь, любые минимальные отклонения от этого термина – уже пагубно будут влиять на звук.

Одно из самых простых ну и собственно дешевых решений, что не маловажно, было принято брать лист, и формовать его посредством штамповки – в форму корзины динамика. Данная конструкция имела все присущие недостатки корзины, однако в производстве самая рентабельная. В некоторых случаях конечно маркетологи могут красиво рассказать о необычных «разноцветных» металлах которые применены, волшебных антирезонансных напылениях, однако на практике все эти методы – реклама, маркетинг если сказать правильней, сути не меняет.

На этом производитель не остановился и скорей не по вине маркетинга, а по причине повышенного спроса на хороший излучатель, динамик с лучшими характеристиками. Появляются корзины динамиков изготовленных литьем под давлением, с улучшением показателей, это повышенная жесткость корзины из-за объемной формы литья, корзина глуше из за применяемого материала, раньше эта технология изготовления была дорогая, проще было штампануть, да и крылатый металл был не для быта а для стратегического направления, так же как и в недавнее время высокопрочные пластмассы. Крылатый металл кто не в курсе –алюминий, дюралюминий. С самых первых шагов авиастроения авиаконструкторы сделали свой выбор в пользу дюралюминиевых сплавов, обеспечивающих минимальный вес и удивительную прочность корпуса.

Что мы видим дальше: результат химической промышленности, дошла очередь до пластика и его эволюции. Легче, прочнее, дешевле, не в ущерб качеству, даже наоборот, заинтриговал?

Пластик – удел дешевого Китая и подпольных фирм. Шах и мат. Известнейшие Nautilus –покрыт 12 слоями лака с частицами алюминия и слюды, однако основа материала - пластик. А такие гранды индустрии как Tannoy, Acoustic Energy или MB quart, он же German Maestro - давно пришли к тому, что корзину изготавливают из пластика, правильней сказать стеклонаполненная пластмасса, зачастую композит и ABS пластик. У данного материала прочность как у литых рам, более того задемпфирован такой композит куда лучше чем метал. Открыв справочник и посмотрев скорость звука в твердых телах – так же можно удивиться, даже алюминий со значением 6400 м/с проигрывает композиту. Внутренние потери в композите куда выше чем в металле, посему и получается, что пластик акустически нейтрален для звука и не вносит окраски в звучании. Удельная прочность и жесткость стеклопластика превосходит и сталь и алюминий.

Сравнительные характеристики стеклопластика, стали, алюминиевых сплавов

 

Сталь

Алюминиевые сплавы

Стеклопластик

Предел прочности (для металлов предел текучести) при растяжении, МПа

240

50-440

1700

Удельный предел прочности(для металлов предел текучести), км

3,1

1,8-16,7

89-94

Стойкость к воздействию химически агрессивных сред, солевых растворов

Не стоек. Требуются мероприятия по защите от коррозии

Подвержен электрохимической коррозии. Требуются специальные меры по защите.

Стоек

 

Этих фактов уже как минимум хватит для того, что бы поставить на одну линию литые корзины и пластиковые. Ещё один аргумент в пользу алюминия и пластика в том, что они минимально влияют на магнитное поле. Алюминий по своей сути является парамагнетиком – он обладает очень слабым магнитным свойством и практически не притягиваются магнитами. Второй, пластик – диамагнетик, намагничивается против магнитного поля и отталкивается от него, но что в первом, что во втором случае влияние мизерное, которым можно пренебречь, что нельзя сказать о штампованной стали.

В заключение можно сказать, что современные пластики обладают прочностью, конкурирующей с металлом при этом оставаясь "глухими", жесткими и легкими, это применительно и к каркасам динамиков. (в прошлом авиакосмические технологии однако). А рентабельность это или технологическое решение все относительно и лежит на совести производителя при выборе материала.

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
Оставить отзыв